
Мобильный маркетинг — это комплекс маркетинговых мероприятий,
направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств
сотовой связи. История мобильного маркетинга ![]() За последние несколько лет SMS-сообщения стали серьезным рекламным каналом. Этому факту способствовало то, что многие компании имели собственные базы данных с телефонными номерами клиентов, и сделали ставку не на электронные письма, а на мобильные технологии. Первооткрывателями стали две организации — «Интерактивное рекламное бюро» (IAB) и «Ассоциация мобильного маркетинга». Именно они задали основное направление отрасли и продвигали идею о пользе мобильных каналов среди маркетологов. И хотя мобильный маркетинг имел большой успех в Северной Америке, Западной Европе и некоторых других странах, мобильный спам (рассылка SMS-сообщений без согласия адресата) по-прежнему остается значительной проблемой. Обычно он появляется из-за недобросовестности некоторых компаний, которые продают свои базы данных третьим лицам. Мобильный маркетинг с помощью SMS быстро распространился в Европе и Азии как новый канал достижения целевой аудитории. Однако очень скоро SMS-спам и несанкционированные рассылки, связанные с продажей телефонных баз данных, вызвали негативную реакцию абонентов. Тем не менее, после того как мобильные операторы ввели ограничения спама, а позже появились соответствующие законы, SMS-рассылки стали наиболее популярным видом мобильного маркетинга. Только в Европе каждый месяц рассылается более 100 миллионов рекламных SMS. В Северной Америке первая акция мобильного маркетинга с использованием короткого номера была проведена компанией «Labatt Brewing» в 2002 году. С тех пор использование коротких номеров, на которые следует отсылать SMS-сообщения, стало популярным и эффективным средством общения с потребителями. Многие компании стали использовать короткие номера в качестве своеобразного «мобильного домена» для своего бренда. Использование коротких номеров позволяет потребителям с помощью SMS задавать вопросы, участвовать в событиях, оставаться в курсе новостей компании и многое другое. Одним из ключевых критериев для проведения акций мобильного маркетинга является согласие абонента на получение информации или участие в акции. В Европе мобильные операторы требуют предоставить абоненту возможность отписки от рассылки или прекращения участия в акции в любой момент. Эти требования даже включены в специальный «Свод рекомендаций для проведения акций мобильного маркетинга», которому следуют маркетологи в США. На сегодняшний день, с одной стороны, маркетологи ищут новые каналы и способы взаимодействия с потребителями, пресыщенными традиционной рекламой. С другой стороны, потребители — особенно молодые — переключают внимание с традиционных СМИ на интерактивные медиа, и в целях поддержания контакта с ними рекламодатели уделяют повышенное внимание новым средам. Технологии мобильного маркетинга Мобильный маркетинг обладает большим количеством технических и маркетинговых решений, которые позволяют реализовывать ряд разнообразных задач.
|
|